До 28 сентября в Музее русского импрессионизма проходит совместная с Пушкинским музеем выставка «Русские дикие». На ней можно увидеть 113 работ из 51 музейного и частного собрания по всей России, включая шедевры из Третьяковской галереи, Эрмитажа и Русского музея. Проект рассказывает о диалоге между французскими фовистами и русскими художниками-новаторами, которые с помощью цвета меняли облик отечественного искусства в 1900–1910-х годах.
Команды музея и МТС Медиа объединили усилия, чтобы сделать опыт посещения музея более интересным и объемным, найти нетривиальный способ интеграции бренда в арт-проект и продемонстрировать талант молодых артистов МТС Лейбла в коллаборации с возможностями стриминга МТС Музыка.
Результатом коллаборации стал тематический плейлист «Русские дикие»: его можно найти в МТС Музыке, послушать прямо в музее, отсканировав QR-код, или на странице выставки.
Все треки плейлиста выпущены на МТС Лейбле, и каждый отражает яркость, эксперименты, амбициозность фовистов — от фолка и хип-хопа до альтернативного R&B, лоу-фай и электроники.
Например, свежий трек Yola от башкирской группы AY YOLA — смелый эксперимент на стыке фолка и электроники. Артисты переосмысливают свои корни через насыщенный звук и свободу самовыражения. Как и выставка, она тоже о поиске нового языка в искусстве. Электронно-фолковая композиция MATANYA «Граница», основанная на народных мотивах, перекликается с интересом русских художников к народному творчеству — примитиву, вдохновлялись архаичным, стихийным искусством.
«”Граница” — моя интерпретация подлинного культурного наследия, наполненная новыми смыслами. Это история о материнском плаче, о прощании с сыном, которого уводит к себе мифическая дева. Мы вдохнули в этнографию личную драму — так, как это делали художники прошлого, превращая локальное в универсальное», — рассказывает артистка MATANYA.
Трек Naive от артистки внимание брусника! – это необычное сочетание электронной атмосферы и лёгкого инди-поп вокала. По её словам, работа над песней стала выходом за привычные границы:
«Этот трек — результат наших экспериментов с аранжировкой, вместо гитарной баллады получился плотненький брейкбит-инди-поп, с примесью электронной палитры».