Вячеслав Карнаушевский рассказал о сокращении пути к контенту в медиасервисах

Вячеслав Карнаушевский

22 сентября 2025

Руководитель кросс-сервисной синергии в МТС Медиа Вячеслав Карнаушевский на конференции ProductCamp рассказал о трансформации медиапотребления: от каталогов и ручного поиска — к сценарным входам (zero-search) и ассистентам намерений.

Сценарные входы — это когда система сама предлагает готовые подборки или варианты развлечений под конкретную ситуацию пользователя: вечер с друзьями, дорога в метро, семейный просмотр. Ассистенты намерений помогают сократить поиск: достаточно короткого запроса («хочу фильм на вечер»), и сервис сразу выдает готовое решение.

Сегодня побеждает не поиск, а сценарий. Задача — сократить путь от желания («хочу посмотреть что-то») до запуска контента всего в несколько секунд и сделать так, чтобы одним нажатием пользователь получил не просто фильм, а весь вечер развлечений — от подбора контента до сопутствующих сервисов.

Вячеслав Карнаушевский, руководитель кросс-сервисной синергии в МТС Медиа

Вячеслав Карнаушевский, руководитель кросс-сервисной синергии в МТС Медиа

По словам спикера, переход к сценарным входам и бесшовная смена устройств (телевизор, смартфон, наушники) обеспечивают рост взаимодействий между сервисами и конверсии в потребление, снижают стоимость привлечения внимания и повышают доходность на пользователя.

Время — самый ценный ресурс, который у нас есть, но мы с ним легко расстаемся. Выигрывает тот, кто сокращает путь до контента. Мы развиваем наши сервисы от набора отдельных продуктов к единой платформе сценариев. Это означает изменение привычной логики — не «что посмотреть?», а «организуй мне вечер».

Вячеслав Карнаушевский

Вячеслав Карнаушевский

Примером такой логики он назвал бесшовную интеграцию сервисов в жизненные сценарии: слушаешь исполнителя — купи билет на концерт, купил билет — пройди без очереди, оказался в зале — получи напиток, а после концерта — закажи мерч.

ProductCamp — это конференция для специалистов в области продуктового менеджмента, где представители ведущих российских компаний обсуждают современные задачи рынка и делятся успешными практиками.

Вячеслав Карнаушевский